Облагаются ли налогом расходы на ремонт имущества, не состоящего на балансе предприятия?
- Дата
- Просмотры 0
Облагаются ли налогом расходы на ремонт имущества, не состоящего на балансе предприятия?

Предприятие арендовало нежилое помещение (здание) для использования в предпринимательской деятельности. Согласно условиям договора, расходы на ремонт, проведённый в данном объекте, не засчитываются в счёт арендной платы и не возмещаются арендодателем.
Указанные расходы на ремонт в соответствии с требованиями статьи 115.6-1 Налогового кодекса капитализируются отдельно за каждый год, амортизируются пропорционально и относятся к расходам, вычитаемым из доходов. Они отражаются в строке 1.1.8 Приложения № 1 к декларации по налогу на прибыль предприятий («Капитализированные расходы на ремонт арендованных основных средств»).
Указанная арендованная недвижимость не учтена на балансе нашего предприятия (на счёте № 01) в качестве основного средства. Согласно статье 198.2 Налогового кодекса, объектом налогообложения налогом на имущество для предприятий является только среднегодовая остаточная стоимость основных средств, находящихся на их балансе.
Учитывая изложенное, хотели бы узнать, являются ли указанные в строке 1.1.8 декларации по налогу на прибыль расходы на ремонт, которые капитализируются и амортизируются исключительно для целей налога на прибыль, объектом налогообложения налогом на имущество для нашего предприятия? Должен ли арендатор представлять декларацию по налогу на имущество в отношении данных расходов и уплачивать налог?
В Государственной налоговой службе при Министерстве экономики сообщили, что согласно статье 115.3 Налогового кодекса вычет расходов на ремонт арендованных основных средств определяется в соответствии со статьями 115.4 и 115.6-1 Налогового кодекса.
В соответствии со статьёй 115.6-1 указанного Кодекса расходы на ремонт основных средств, не учтённых на балансе арендатора и не зачтённых в счёт арендной платы либо не возмещённых арендодателем, вычитаются из доходов путём амортизации равными пропорциональными суммами в течение срока заключённого договора, но не менее пяти лет. Расходы на ремонт арендованных основных средств капитализируются отдельно за каждый год и амортизируются в порядке, установленном данной статьёй.
В то же время согласно статье 197.1.3 Налогового кодекса основные средства, находящиеся на балансе предприятий, а также индивидуальных предпринимателей (за исключением активов, указанных в статье 197.1.1 данного Кодекса), являются объектом налогообложения налогом на имущество.
На основании изложенного объектом налогообложения являются основные средства, находящиеся на балансе предприятий, а налог на имущество рассчитывается исходя из их среднегодовой остаточной стоимости.
В ответ на запрос сообщается, что если арендованное имущество не числится на балансе предприятия, оно не включается в объект налогообложения налогом на имущество.
Основание: статьи 115, 197 и 201 Налогового кодекса.

Предприятие арендовало нежилое помещение (здание) для использования в предпринимательской деятельности. Согласно условиям договора, расходы на ремонт, проведённый в данном объекте, не засчитываются в счёт арендной платы и не возмещаются арендодателем.
Указанные расходы на ремонт в соответствии с требованиями статьи 115.6-1 Налогового кодекса капитализируются отдельно за каждый год, амортизируются пропорционально и относятся к расходам, вычитаемым из доходов. Они отражаются в строке 1.1.8 Приложения № 1 к декларации по налогу на прибыль предприятий («Капитализированные расходы на ремонт арендованных основных средств»).
Указанная арендованная недвижимость не учтена на балансе нашего предприятия (на счёте № 01) в качестве основного средства. Согласно статье 198.2 Налогового кодекса, объектом налогообложения налогом на имущество для предприятий является только среднегодовая остаточная стоимость основных средств, находящихся на их балансе.
Учитывая изложенное, хотели бы узнать, являются ли указанные в строке 1.1.8 декларации по налогу на прибыль расходы на ремонт, которые капитализируются и амортизируются исключительно для целей налога на прибыль, объектом налогообложения налогом на имущество для нашего предприятия? Должен ли арендатор представлять декларацию по налогу на имущество в отношении данных расходов и уплачивать налог?
В Государственной налоговой службе при Министерстве экономики сообщили, что согласно статье 115.3 Налогового кодекса вычет расходов на ремонт арендованных основных средств определяется в соответствии со статьями 115.4 и 115.6-1 Налогового кодекса.
В соответствии со статьёй 115.6-1 указанного Кодекса расходы на ремонт основных средств, не учтённых на балансе арендатора и не зачтённых в счёт арендной платы либо не возмещённых арендодателем, вычитаются из доходов путём амортизации равными пропорциональными суммами в течение срока заключённого договора, но не менее пяти лет. Расходы на ремонт арендованных основных средств капитализируются отдельно за каждый год и амортизируются в порядке, установленном данной статьёй.
В то же время согласно статье 197.1.3 Налогового кодекса основные средства, находящиеся на балансе предприятий, а также индивидуальных предпринимателей (за исключением активов, указанных в статье 197.1.1 данного Кодекса), являются объектом налогообложения налогом на имущество.
На основании изложенного объектом налогообложения являются основные средства, находящиеся на балансе предприятий, а налог на имущество рассчитывается исходя из их среднегодовой остаточной стоимости.
В ответ на запрос сообщается, что если арендованное имущество не числится на балансе предприятия, оно не включается в объект налогообложения налогом на имущество.
Основание: статьи 115, 197 и 201 Налогового кодекса.
az
en
tr